Оценка профессиональных рисков

При обеспечении функционирования системы управления охраной труда работодателем должны проводиться системные мероприятия по управлению профессиональными рисками на рабочих местах, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков. (Ст. 218 ТК РФ)

На федеральном уровне единая для всех методика не установлена, а значит, каждый работодатель определяет ее самостоятельно, учитывая государственные нормативные требования охраны труда:

Приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.12.2021 № 66318);

Приказ Минтруда России от 31.01.2022 № 36 «Об утверждении Рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей»;

Приказ Минтруда России от 28.12.2021 № 926 «Об утверждении Рекомендаций по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков».

И если кратко, то при организации работ по управлению профессиональными рисками важно комплексно решить четыре задачи:

  1. Приведение Системы управление охраной труда (далее — СУОТ, не путать с СОУТ (специальная оценка условий труда) в соответствии с требованиями законодательства.
  2. Разработка Процедуры управления профессиональными рисками с учетом текущей, прошлой и будущей деятельности работодателя.
  3. Информирование работников под роспись (ст.22 ТК РФ) об условиях труда и рисках для их жизни и здоровья (ст.214 ТК РФ.)
  4. Оценки эффективности мероприятий по управлению рисками.
Оценка профессиональных рисков
Пролистать наверх